Кармические путешествия

11 сентября 2015

— Зачем я лечу на Сардинию? — в сотый раз за последние недели задаю я себе вопрос, сидя в самолёте, в ожидании самого захватывающего момента, когда белая металлическая птица разгонится, оторвётся от земли и устремится в предрассветное небо.

Ответа внутри меня нет, кроме радостного интуитивного предчувствия чего-то хорошего.

— Нормальные люди отправляются в отпуск, чтобы сбросить накопившуюся от тяжёлых трудовых будней усталость и набраться сил. А зачем ехать в отпуск тем, кто не устаёт от работы и личного окружения? — спрашивает мой ещё сонный, но как всегда немного ворчливый ум. Что ты там забыла? И почему ты выбрала Италию, а не Таиланд, Ирландию или Мексику?

Ох, уж эти внутренние диалоги с собой! Мне нечего ответить логике здравого смысла, потому что с некоторых пор я пребываю в абсолютном доверии пространству своей жизни. Я иду по указателям судьбы, по знакам, за внутренними импульсами. Знаю, что кто-то любящий, невидимый, но вездесущий заботится обо мне. А если мне чего-то не стоит делать или с кем-то не нужно вести дела, то я мгновенно получаю сигналы в виде лёгких недомоганий или препятствующих обстоятельств.

Не один год я училась слушать подсказки жизни, распознавая свои истинные желания и потребности под масками разнообразнейших стремлений личности быть хорошей для всех, добиваться поставленных целей любой ценой, соответствовать облюбованным современностью образам успешности и деловитости со всеми их атрибутами.

Всё, что мне нужно для развития, судьба сама приносит. Мне остаётся лишь сделать выбор: падать в отчаянье с криками «За что всё это!» или, убрав из эмоционального поля рефлексию отторжения, заглянув в себя, разглядеть причину, привлёкшую в мою жизнь тех или иных людей, события, обстоятельства. Бессмысленно ссориться или воевать с судьбой. Самое разумное, что можно сделать — это подружиться с ней, и получать в результате такого содружества прекрасные дивиденды.

Наступило время, когда я стала безоговорочно подчиняться внутренним желаниям посетить ту или иную страну. Для чего мне это нужно я реально осознавала лишь спустя несколько месяцев по возвращению домой, наблюдая в себе перемены, которые изумляли и восхищали меня. Что-то недосягаемое для понимания ума, но очень значимое происходило со мной во время путешествий, это меняло мой характер, мировосприятие, внешность, влияло на раскрытие моих ранее не проявленных способностей и даже на материальный достаток.

«Кармические путешествия» — так я стала называть свои поездки. Моя душа в отличие от ума точно знала, когда и куда мне нужно отправиться за своей целостностью, потому что когда-то, в каком-то воплощении её значимая часть была оставлена в Испании, Франции, на берегах Нила, в Риме и ещё бог знает где.

Многим людям может показаться невероятным тот факт, что каждая такая «командировка» финансировалась пространством моей жизни довольно быстро и щедро. В кратчайшие сроки я без особого напряжения зарабатывала нужную сумму на поездки, не прикасаясь к своему личному «золотому запасу».

Мысли о поездке в Италию неожиданно возникли во мне, и несколько месяцев не давали покоя. Рисовались различные варианты путешествия, но жизнь, как обычно, распорядилась по-своему, и всё решилось за считанные дни. Объединив желания и усилия со своими подругами, я оказалась в старинном средиземноморском городке острова Сардиния — в Альгеро.

Альгеро

 «Барселонета» — так, любя, называют этот город местные жители и туристы, что означает — маленькая Барселона.

Эту фразу можно прочитать в любом рекламном материале, презентующем Альгеро. К сожалению, не имею возможности ни опровергнуть это сравнение, ни поддержать его, так как в Барселону жизненные обстоятельства меня ещё не командировали.

Но одно могу сказать совершенно искренне: Альгеро прекрасен. В нём чувствуешь себя как дома.

Этот город очаровал меня морскими пейзажами, архитектурой в испанском стиле, атмосферой добросердечности и приветливостью местных жителей. Я влюбилась в него с первой минуты и очень скоро почувствовала взаимность.
Апартаментам, которые мы сняли в старом городе, сложно присвоить четыре звезды, на которые они претендовали, даже при огромном желании и прекрасном отношении к хозяевам. Итальянцам не откажешь в чувстве юмора.
Однако, чтобы познакомиться с укладом жизни горожан, их бытом и вкусами, непременно стоит пожить в квартире итальянской бабушки со старинной мебелью и великолепным видом из окон на древнюю часть города.

«Квартира» и уж тем более «апартаменты» — это слишком шикарные названия для крохотного милого жилища, впечатлившего нас малюсенькой кухонькой, такой же спальней и крошечной винтовой лестницей на второй этаж, которая своими размерами намекала на постоянную необходимость придерживаться диеты и не забывать о йоге. Поскольку, расширившись в объёме хотя бы на сантиметр и потеряв гибкость, существовала опасность застрять на повороте.

Большим достоинством апартаментов (в смысле размера) и местом наших «девичников» стала просторная терраса с потрясающим видом на море и старый город.

Близкое соседство с местными жителями привносило свой особый колорит в нашу жизнь. Временами складывалось ощущение, что мы являемся членами одной большой итальянской семьи. Поневоле, приходилось принимать косвенное участие в семейных ужинах и праздниках наших соседей, становиться свидетелями воспитательных процессов детей и собак, а также слушателями чарующих серенад в недурственном исполнении улыбчивых кабальеро.

Каждый день я просыпалась на рассвете и удивлялась тому обстоятельству, что моя совиная натура неожиданно трансформировалась в жаворонка.

Первое, что я видела, открывая глаза, — возвышающийся на фоне утреннего неба стройный силуэт колокольни кафедрального собора 16 века Санта-Мария. Открытое окно впускало в комнату свежий морской воздух, утреннюю прохладу и тишину спящего города, которая воцарялась в нём ближе к рассвету.

Утренний Альгеро выманивал меня из постели на пешую или велосипедную прогулку видом переменчивых красок неба, красотой пробуждающегося средневекового квартала; умопомрачительным ароматом свежеиспеченных булочек, доносившегося из маленьких кафе на набережной, и бодрящими объятьями Средиземного моря.

Мои утренние заплывы, по непонятной для меня причине, возбуждали восторг и массу комплиментов немногочисленных зрителей на берегу, терпеливо ожидающих, когда солнце поднимется и прогреет воду до комфортной температуры.

Знание итальянского в количестве десятка слов не мешало мне общаться с людьми. Язык улыбок, жестов вперемешку с английскими фразами успешно доносил суть сказанного до нашего понимания. Сердечная открытость — это язык международного общения, который понятен людям всех стран мира.

Семь дней в Альгеро превратились для меня в одну глубинную медитацию.

Бывают состояния, когда тебе кажется, что время остановилось. Ты не просто находишься на отдыхе или радуешь себя сменой обстановки. Ты пребываешь одномоментно во всём, что делаешь, говоришь, во всём, что видишь, чувствуешь, слышишь. Твой ум умолкает, и появляется возможность впустить в себя всё окружающее пространство: звуки, ароматы, впечатления.

В какой-то момент ты ловишь себя на том, что улыбка Чеширского кота не сходит с твоего лица. Всё в тебе благоухает безмятежностью, и ты наблюдаешь, как лениво на экране твоего чистого разума проявляются мысли: «Надо бы о чём-то подумать» и тут же, не дождавшись ответной реакции, исчезают в неизвестном направлении.

Я растворилась в Альгеро. В его узеньких улочках, средневековых дворцах и соборах, в ярких витринах магазинов, в каменных домах с черепичными крышами, в звоне колоколов соборов и в волшебных звуках гитары на многолюдной, разноязычной вечерней набережной. В криках чаек и детей на пляже, в симпатичной чёрной кошке, сторожившей хозяйский велосипед; в ритмичном шуме волн и в смехе итальянских женщин, собравшихся о чем-то посплетничать за столиком в ресторане, в аппетитных ароматах еды, которыми наполняется город ближе к полудню и в неповторимых живых пейзажах над морем, созданных вдохновением заходящего солнца.

Моё привычное Я исчезло в новизне впечатлений, и из возникшей внутренней пустоты родилось моё новое мироощущение, которое день за днём стало проявляться лишь спустя 10 дней после возвращения домой.

Тысячу раз соглашусь с Ошо, который во многих своих лекциях говорил о том, что истинная медитация — это не самогипноз, возникающий из повторения мантр или визуализаций, медитировать можно и в толпе, и на рыночной площади и под грохот извергающегося вулкана.

Проживая что-либо тотально, ты уже никогда не сможешь жить как раньше, ты уже не будешь прежним. Ты можешь вернуться к своей привычной жизни, но твоё виденье реальности уже будет другим, ты будешь другим.

Уезжая из Альгеро, я не чувствовала ни грусти от расставания с красотами побережья, ни сожаления о том, что возможно уже никогда сюда не вернусь. Я увозила атмосферу этого города в своём сердце, во всём своём существе и уже жила предвкушением новых впечатлений от поездки через весь остров в столицу Сардинии Кальяри.

Кальяри

Трехчасовая поездка в комфортабельном автобусе с северо-западной точки острова, где расположен Альгеро, в крайнюю южную — Кальяри — показалась мне слишком короткой. С интересом восторженного ребёнка я всматривалась в меняющиеся за окном пейзажи дивной красоты. Горы, долины, виноградники, маслиновые, мандариновые деревья, плантации пробковых дубов, маленькие посёлки и небольшие города — всё это моё любопытство поглощало со здоровым аппетитом, оставляя пищу впечатлений и для творческого воображения.

В Кальяри мы были недолго, всего день, но этого времени было достаточно, чтобы получить удовольствие от островной столицы и утвердиться в желании ещё однажды приехать сюда.

Аура города окутывала романтикой и одновременно навевала мысли о бренности жизни. Вполне естественные, когда со смотровой площадки исторического центра смотришь на раскинувшийся перед тобой город, перестраивавшийся сотни раз и вспоминаешь его печальную историю, пропитанную многовековым дымом войн, начало которой датируется 8 столетием до н.э.

Из сухих исторических фактов о Кальяри можно узнать имена борющихся за господство в нём воинствующих мужей местных и соседних государств. Однако история умалчивает о чувствах простых людей, погибающих в боях, о разрушенном счастье семей, о горе тысяч женщин, мужчин, стариков, детей.

Исторические данные неохотно делятся информацией о пытках и насилии, об ужасе, пережитом каждым человеком, вовлечённым в войну амбиций борющихся за власть недоумков. История молчит о чувстве страха и боли, осевших в этой земле, в камнях мостовых, в стенах домов, в генах потомков.

Века проходят, а суть человеческая нисколько не меняется. Изменяется лишь внешняя форма, выраженная в архитектуре, в модных тенденциях одевать себя, украшать, в разных способах демонстрации своего положения в обществе и принадлежности к социальной группе. Но жажда власти, стремление доминировать, механизмы манипулирования сознанием масс остаются прежними.

Мы приходим на Землю снова и снова, воплощаясь мужчинами и женщинами, нищими и королями, проживаем тысячи жизней, но что-то очень важное ускользает от нашего осознания.

Наши амбиции и жажда первенства, стремление получать, ничего не отдавая взамен, проявляют признаки страха потерянных личностей, людей без корней, ничего не знающих о своих неограниченных возможностях, которые находятся в тех слоях реальности, куда невозможно дотянуться рукой, а только расширением сознания, силой духа и чистотой сердца.

В нас нет уважения ни к Земле, на которой мы живём и кормимся от её щедрости, ни к Солнцу, которое даёт нам жизнь. Нет уважения ни к своей божественной сути, которая, воплощаясь в физической форме, всякий раз предоставляет человеку шанс познать большее, приручив мелочность и алчность звериного инстинкта в самом себе.

В какой бы стране мира я не была, мегаполис всегда поднимает во мне волну лёгкой грусти и наводит на философские размышления, однако это не мешает наслаждаться рукотворной и нерукотворной красотой, окружающей меня. Мир прекрасен, если ты смотришь на него без осуждения и принимаешь таким, каким он есть, не обольщаясь.

В общем-то, амбиции — классная штука, если направить их и свой разум на процесс созидания с познанием чего-то нового. Они могут принести много интересного, полезного, стоящего внимания и восхищения, как в жизнь своего хозяина, так и в историческое наследие. Ярким примером тому — Рим, следующая точка нашего путешествия.

Рим

Если и стоит куда-то отправиться за творческим вдохновением, то непременно в Рим — в город с вечно молодым и жизнерадостным характером. Во всяком случае, таким он представился мне. Попадая в его объятья, ты забываешь об усталости. Рим восхищает тебя величественными соборами, площадями, дворцами, церквями, храмами, великолепием фонтанов.

Он заманивает ароматом еды и кофе попадающихся на каждом шагу ресторанчиков. Он стремительно увлекает твоё внимание чередой бутиков всемирно известных и менее раскрученных брендов, в которых не сложно научиться чувству стиля или удовлетворить свой эстетический вкус изысканностью и элегантной простотой вещей, аксессуаров и многого другого.

Рим волнует твоё сердце скульптурой и живописью, разнообразием архитектурных стилей зданий, построенных в разные эпохи: античность, Ренессанс, барокко и другие.
Рим поднимает настроение неповторимой атмосферой праздника, которая, должно быть, перетекла в современный город из древности.

По улицам Вечного города хочется ходить бесконечно долго, они берегут в себе и преподносят в дар терпеливому блуждающему туристу неподражаемые образцы творческого вдохновения скульпторов, архитекторов, живописцев древности, проявленные во всём, к чему прикасается твой взгляд.

В Риме всё дышит историей, в нём царствует искусство.

Истинное искусство обладает мощнейшей духовной силой, влияющей на сознание человека, активизирующей в нём лучшие качества. Дух человеческого гения, запечатлённый в камне, мраморе, бронзе, золоте, краске или в слове, воспитывает в зрителе чувство прекрасного, питает целебным нектаром душу и сердце современников и потомков.

Настоящие произведения искусства несложно отличить от дешёвого подражания или от фантазий психически больного человека.

Да простят меня современники, но иной раз, соприкасаясь с так называемым современным искусством, понимаешь масштаб катастрофы в экологии мышления и в восприятии красоты некоторых «творцов» нынешней эпохи. Чего стоит PinchukArtCentre в Киеве.

Посетив однажды выставочные залы этого центра, начинаешь понимать, почему у психологов, психотерапевтов, невропатологов и наркологов работы с каждым годом становится больше. Какое другое состояние, кроме депрессивного можно «поймать», соприкасаясь с подобными образцами современного искусства?

Удивляет тот факт, что если человеку нужно опорожнить кишечник, то он не садится посреди людной площади для демонстрации акта дефекации, а находит укромное интимное место для себя. Почему же акт личного эмоционального опорожнения многие «гении» современности без стеснения запечатлевают в удобную для себя форму и выставляют на всеобщее обозрение?

Не сложно понять, что силы духа, таланта и терпения на большее не хватает, а эго требует известности и славы… Как сложно быть честным с собой…

Настоящее искусство отличается от эмоционального катарсиса глубиной чувств и духовной наполненностью, пробуждающей в людях сокровенное, величественное, а не звериное.
Оно призвано пробуждать в зрителе всю гамму человеческих чувств, создавая внутренний конфликт, заставляет мыслить, осознавать себя человеком, и при этом дарит веру в себя. Искусство должно одухотворять, наполнять красотой обыденную жизнь, вдохновляя на творческий труд каждую личность.

Какое наследие потомкам оставили зодчие и живописцы прежних эпох мы знаем, а что оставим мы своим наследникам?

Гуляя по улицам Рима, напитываясь энергией мощи и силы вблизи стен Колизея, погружаясь в атмосферу тишины и умиротворения величественных церквей, я наблюдала, как разум успокаивается, мысли покидают своё привычное место обитания и моё существо снова ныряло в безвременье…

Я восприняла Рим как старинного приятеля, он подарил ощущение радости и ещё что-то пока неосознанное мною.

Наступит день, и я пойму, какую ценность увезла в себе из Рима.

Осознав однажды бессмысленность стремления выглядеть достойно в глазах социума, я научилась жить свободно — принимать свои слабые и сильные стороны, разрешать себе ошибаться и не бояться чего-то не знать. Я стала позволять себе не соглашаться с мнением окружающих, уважая при этом право каждого иметь свою точку зрения.

Это дало мне возможность обнаружить, как многое из того, что было ранее невозможно, стало превращаться в реальность для меня.

Когда умолкает твой вечно оценивающий ум, уходит напряжение и сопротивление, ты начинаешь понимать ценность всего, что преподносит тебе судьба.

Автор: Милана Предриховская 
Руководитель студии «Прия»